ООО "Академтур" номер в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств № МТ 100402 ООО "Академтур" реестровый номер в Едином реестре турагентов № 10441 |
Телефоны: +7(8442) 26-50-46 +7(8442) 24-16-86 |
---|
Свою летопись город ведет с 658 г. до н. э., тогда он звался Византием. Место основания - на стыке двух континентов - стратегически было выбрано столь удачно, что способствовало процветанию города, взимавшего плату за проход судов через Босфор. Однако, находясь на перекрестке мировых торговых путей, он не мог не привлекать бесчисленных завоевателей.
С 196 г. н.э. город входит в состав Римской Империи. 11 мая 330 года император Константин Великий нарек его «Новым Римом», однако это название не прижилось, и в историю он вошел как Константинополь, увековечив имя самого императора. В этот период начинается строительство мощных крепостных сооружений вокруг города, в связи с распространением христианства возводятся храмы и культовые центры. Однако самый известный храм Св. Софии был воздвигнут уже при Юстиниане. Время правления этого императора считается самым ярким периодом расцвета Византийского государства.
В апреле 1204 года, город, впервые в его истории, взяли штурмом и подвергли безжалостному разграблению крестоносцы. Только в 1261 году Константинополь вновь переходит под власть Рима.
В 1453 г. город захватил султан Мехмед II и объявил его столицей Османской империи, простиравшейся от Алжира до Басры и от Будапешта до Мекки. Город получает новое название – Стамбул и становится не только «сердцем» великой империи, но и центром всего исламского мира.
Особенно знаменательными стали для города годы правления Сулеймана I Кануни (Законодателя) - одного из самых просвещенных правителей империи и гениального полководца. В период его царствования Османская империя достигла апогея расцвета, значительно расширив свою территорию, присоединив Ирак, Ливию и Юго-Восточную Европу. С именем Сулеймана I связана и самая романтическая история династии турецких султанов, история настолько невероятная, что и теперь она кажется просто прекрасным мифом, легендой о любви могущественного владыки к славянской наложнице.
Достоверно неизвестно, откуда она была родом, история не сохранила ее настоящее имя, и мы знаем ее как легендарную Роксолану, любовь к которой султан пронес через всю жизнь. А после ее смерти, в память о любимой жене, Сулейман приказал воздвигнуть усыпальницу в том же месте, где предстояло покоиться и самому султану, - в саду мечети Сулеймание.
Именно на период правления Сулеймана приходится расцвет творчества великого архитектора Коджи Мимара Синана, построившего 360 различных сооружений, в том числе 84 мечети... Вплоть до XVIII столетия Стамбул застраивается великолепнейшими мечетями, медресе и дворцовыми комплексами. Все заметнее чувствуется влияние европейских архитектурных стилей барокко и рококо.
Конец XIX - начало XX веков были ознаменованы крушением Османской империи. После победы национально-освободительного движения во главе Мустафой Кемалем и отмены султаната страна была объявлена республикой, ее новой столицей стала Анкара. После передачи Анкаре титула главного города страны Стамбул не потерял своей значимости. Сегодня это самый крупный промышленный и торговый центр Турции, сохранивший свой неповторимый облик города-музея под открытым небом, куда ежегодно стекаются миллионы туристов из всех уголков мира.
Благодаря насыщенной истории и тому, что Стамбул был столицей трех империй с разными религиями, город обладает необыкновенной красотой космополита. Каждая из империй подарила городу свои неповторимые архитектурные шедевры.
Эллины и римляне часто устраивали гонки колесниц, в связи с чем Ипподром был характерной чертой крупного полиса (города). Долгое время Ипподром был центром социальной и спортивной жизни столицы Византийской империи. На нем проводились гонки колесниц, поединки гладиаторов с дикими животными, а также проходили выступления артистов, акробатов, музыкантов и проводились торжественные церемонии. Сегодня эта площадь носит название площадь Султанахмед. Дорожки Ипподрома были засыпаны землей (толщина слоя 4-5 метров) и создан огромный сквер. От Ипподрома сохранились только руины арок и фрагменты стен. До наших дней сохранился Египетский обелиск (высота 20 метров), колонна Константина Порфирогенета (высота 32 метра) и Змеиная колонна из храма Аполлона. В западной части Ипподрома расположен дворец Ибрагима-паши (16 век). В настоящее время здесь находится Музей турецкого и исламского искусства, в котором представлены старинные рукописи, ковры, изникские изразцы, миниатюры, а также древняя одежда.
Цистерна Базилика - одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом. Расположена - в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. «Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В настоящее время под Стамбулом найдено более 40 цистерн. Цистерна активно использовалась до XVI века, впоследствии водохранилище было заброшено и сильно загрязнено, и только в 1987 году в очищенной Цистерне открылся музей.
Османский период подарил городу более поздний дворец султанов Долмабахче, который строили в период между 1842 и 1853 годами. Дворец возвели для султана Абдул-Меджида I, которого тяготил средневековый Топкапы. Султан хотел жить во дворце в модном тогда стиле барокко. Примечательно, что на отделку всего здания ушло около 40 тонн золота. Среди основных достопримечательностей — подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра. Стоит упомянуть еще два дворца султанов — летнюю резиденцию Бейлербей, расположенную на азиатском берегу Стамбула и дворцово-парковый комплекс Йылдыз, служивший главной резиденцией султанов.
Гранд базар - один из самых крупных крытых рынков в мире. Большой базар в Стамбуле, построенный в 15 веке. Базар расположен восточнее Стамбульского Университета, в районе Беязит. Большой базар представляет собой огромный комплекс, в котором 2600 лавок, 65 улиц, 22 ворот, 24 частные гостиницы и рыночные площади, 2 крытых рынка, рестораны, мечети, фонтаны и закусочные. Ежедневно Гранд базар посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.
Стамбул обладает красивейшими мостами через Босфор и бухту Золотой Рог. Самый выдающийся из них — первый подвесной мост через Босфор, Босфорский мост или мост Ататюрка. Его длина составляет 1560 метров. Проезд по Ататюркскому мосту платный, а пешеходам вход вообще запрещен, в связи с многочисленными попытками суицида на этом мосту.
Улица Истикляль - находится в центре Стамбула, улица любима художниками, музыкантами. На Истикляль находится самый знаменитый рыбный базар в Стамбуле. Рыбный базар - популярный продовольственный городской рынок, на котором можно приобрести не только различные сорта рыбы, но и просто любые продукты, начиная от мяса и сыра и заканчивая фруктами, чаем, и традиционными восточными сладостями. Несмотря на большое количество туристов, он сохранил атмосферу подлинного стамбульского рынка.
Это один из самых древних туннелей во всем мире. К тому же, является самым коротким по длине. Туннель связывает районы Бейоглу и Каракёй. Это самый короткий путь, если нужно спуститься с холма (конец пешеходной улицы Истиклаль) к Галатскому мосту (Побережью Золотого Рога), или наоборот — подняться. Был спроектирован французским инженером Эженом Генри Гавандом. Строили его с 1871 по 1874 г. Протяженность 573 м под землёй. Весь путь по нему займёт всего 2 минуты. Этот вид транспорта скорее можно назвать подземным фуникулёром. До 1910 г для передвижения вагонов использовалась лошадиная сила. В 1971 г. деревянные вагоны заменили на металлические. Туннель перевозит около 15 тысяч людей в день.
.
Католическая базилика в венецианском неоготическом стиле по проекту итальянского архитектора Джулио Монджери. Монахи ордена францисканцев появились в Стамбуле ещё в XIII веке. Первая церковь, посвящённая святому Франциску, основателю ордена, была построена в районе Галаты в 1230 году, после пожара 1696 года по велению турецкого султана Мустафы II её отобрали у францисканцев и перестроили в мечеть. К 1724 году итальянская община построила новую церковь, посвящённую святому Антонию Падуанскому, снесенную в 1904 году. Турецкие власти выделили участок неподалёку, и в 1906 году закладывается первый камень в основание второй церкви святого Антония. Одновременно на участке были построены два пятиэтажных здания, гармонирующих по стилю с церковью, таким образом церковь оказалась внутри обширного двора.
Основан отель был ещё в 1892 году и открыт спустя три года после начала строительства. Изначально этот отель задумывался для размещения пассажиров со всемирно известного Восточного Экспресса, последней восточной остановкой которого был назначен именно Стамбул. Впечатляющее здание спроектировал архитектор Александр Валлаури, который жил в этом городе и черпал вдохновение между Востоком и Западом. Архитектурный стиль отеля Пера являет собой некую смесь нео-классики, модерна и восточных мотивов. В свои годы отель был не только первым роскошным отелем в Стамбуле, он также был первым зданием в городе вдали от королевских дворцов, которое имело собственное электричество и горячую воду. Кроме того, именно в этом здании был создан первый электрический городской лифт в Турции. В отеле останавливались известные на весь мир люди, деятели культуры и искусства, а так же сам Кемаль Ататюрк.
Монастырь Хора (Карийе) является одним из самых интересных музеев Стамбула. Монастырь Хора выглядит довольно бедным со стороны, но впечатляющие вещи находятся во внутренней части музея. Внутреннее убранство поражает своими мозаиками и фресками, а так же культурным смешением византийской и османской эпох.
Церковь “Святого Стефана”. У Церкви Святого Стефана несколько названий. Ещё её называют «Болгарской Церковью» или »Железной церковью». Находится она в районе Галата, на берегу бухты Золотого Рога. Первоначальное строение было изготовлено из дерева. После того, как церковь пострадала от пожара, было решено построить железную церковь. Церковь Святого Стефана является портативной, т.е. её можно разобрать в любой момент и перевезти на другое место. В этом заключается её уникальность. Не так уж и много подобных железных церквей сохранилось на сегодняшний день.
Церковь Святого Георгия была построена в 1720 году. Несмотря на не впечатляющий и довольно простой внешний вид церкви Святого Георгия, в своих стенах она хранит настоящие реликвии. Это церемониальный византийский крест, который был вырезан из древа Святого Креста (легенда); древние мозаичные иконы. Каменная колонна, к которой для бичевания привязывали Христа; патриарший трон, где согласно преданиям, восседал сам Златоуст Иоанн, константинопольский архиепископ lV века, великий духовный учитель и является одним из отцов Церкви.
Русская Церковь - Айя Пантелеймон.
В районе Каракёй расположена русская православная церковь святого Пантелеймона. Свою историю русская православная церковь святого Пантелеймона в Стамбуле начинает в 1873 году, когда для паломников, следующих в Афон, в районе Каракёй по соседству возводятся три подворья афонских монастырей: Пантелеймоновского, Андреевского и Ильинского. Церковь достаточно необычное место, она расположена на последнем этаже 6-и этажного дома, поднявшись по винтовой лестницы (следуя указателям, написанным на русском языке) Вы попадаете к двери, за которой расположена терраса, в центре которой находится само помещение церкви. Русская православная церковь святого Пантелеймона великолепно расписана внутри, роспись была восстановлена и имеет богатый иконостас. Из икон особенно стоит отметить две чудотворные иконы: Святого Пантелеймона, написанную в 1898 году на Афоне и икону Владимирской Божьей Матери, подарок русской монахини Митрофании.
Во времена Константинополя, на месте крепости был край города и ворота для входа в город. Ворота назывались Золотыми, и надежно защищали город от захватчиков. Несмотря на свое громкое название, Золотые ворота – это весьма скромное мраморное строение, выполненное в виде триумфальной арки и имеющее небольшой секрет. А секрет заключается в том, что створки арки, которые блестели как золото, были изготовлены из латуни. Рядом с Золотыми воротами находятся Малые ворота, сохранившиеся до наших времен.
История крепости Едикуле начинается с того момента, как через Золотые ворота завоевателям удалось прорваться в город. Султаны приняли решение построить не стены, а самую настоящую крепость. Всего за несколько лет это решение воплотилось в реальность, и была построена крепость, имевшая семь башен и большой двор. Из суеверия Золотые ворота заложили кирпичом. Толщина внутренних стен – 5 м, через каждые 50 м в стене сооружена оборонительная башня. На внешней стене, толщиной в 2 м, было 96 башен. Практически вся внутренняя стена сохранилась до нашего времени, а вот внешняя стена разрушилась почти полностью. В переводе с турецкого «Едикуле» означает Семибашенная. Четыре башни построили византийцы, а три башни (внутренние) – мусульмане.
Сегодня крепость Едикуле - музей. Во внутреннем дворе музея Едикуле проводятся фестивали, концерты, показы мод. Интересен тот факт, что во время проведения концерта необходимо соблюдать определенный уровень шума. Данный запрет введен с целью предупреждения разрушения старинной кладки замка.
Во время археологических раскопок в 1957 году учёными была обнаружена часть монументального ориентира, в византийскую эпоху служившего точкой отсчёта расстояний от Константинополя до важнейших центров империи. В то время ориентир располагался на главной улице города – Месе (Mese), место которой сегодня занимает северо-восточная часть площади Султанахмет. До наших дней сохранилась только часть первоначального монумента. Миллионный камень был окружён четырьмя колоннами, над которыми возвышался купол. Предполагается, что в V-VI веках сооружение использовалось как языческий храм, посвящённый богине Тихе.